Serge Bobrovsky (sbobrovsky) wrote,
Serge Bobrovsky
sbobrovsky

фильм об особо охраняемых природных территориях

посмотрел на прошлой неделе "Святое святых", ради микролулза от тридэ даже в кино потащился.
классно, как в старые-добрые восьмидесятые эпик-фильмы про путешествия, комбинированных съемок много, а компьютерных почти нету, причем над ними аффтары даже слегка постёбываются.

ну Кэмерон отжёг, не ожидал. порвал все голливудские шаблоны, как иранцы наших "футболистов".
антураж подобран классно, скалы, океан, дайверы, спелеологи, дикая природа. упомянули даже оопт.
а главное -- как подана тема взросления гл.гр.
обычно голливуд пропагандирует слюнявые псевдосемейные ценности, помощь дохлому товарищу, феминизм, подчеркнутый материализм, минимум романтики, культ рационально-позитивно-корпоративного труда итд. а тут кучи психотерапевтических фишек от начала до конца.

само название, архитепическое (и вроде как по самому фильму ни к чему) -- часть древнего храма, скрытая от профанов) [где ковчегъ], а Юнг именно так называл libido.
Фрейдовский процесс взросления шизофренической социализации -- смотри, как умирают другие; учись выживать; слабейшего оставь умирать; убей своего отца.
А уж про то, что "на любую женщину в походе надо не меньше двух мужчин", баба с возу кобыле легче, волос долог а ум короток, так это просто феерично-буквалистически снято. По сути фрейдовское дерьмо, конечно, но смотрится приятно.

На все это вдобавок наложены перинатальные матрицы Грофа, причем совсем откровенно.
I. Вначале все хорошо, парень пока "в утробе" -- временно уезжает от матери в поход, солнечная обстановка.
II. Начинаются схватки, вокруг тесно, плод сжимается маточными спазмами.
Погружение в неведомые пещеры, начинаются проблемы, близится шторм. Движение по узким тоннелям, под водой.
III. Проталкивание через родовой канал, потоки вод.
Аццкая борьба и движение к выходу по узким пещерам, где еле-еле пролазишь. Некоторые сценки фильма вообще однозначно соответствуют подэтапам третьей БПМ -- вплоть до подсознательных инстинктов-"раздумий", искать выход или нет, сделать первое в своей жизни самостоятельное решение -- родиться на свет.
IV. Рождение на огромный светлый свет, свобода, расслабление. В финале эээ выхода наружу младенец обычно испытывает сильное кислородное голодание -- и в фильме Джош, в конце уже умирая под водой от нехватки воздуха, наконец выныривает на свет и делает глубокий вдох, этим и кончается.

Другие фишки, типа про вроде бы как никчему шамана, или незрелое наивно-материалистическое суждение Джоша "скалы -- это же просто скалы!" -- без понимания, как выражаются тибетцы, глубинной простоты вещей.

реальный вход в пещеры из фильма на гугль-мапах
Tags: psy, кино, оопт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments