Serge Bobrovsky (sbobrovsky) wrote,
Serge Bobrovsky
sbobrovsky

Об упадке транспортной инфраструктуры на севере Москвы

Шоссейный сезон в разгаре: прокатился по Ленинградке, вокруг Шереметьево, через Старбеево в старые Химки, затем в новые, по Куркинскому шоссе, итп.



Местами на обочине было скользко, а днем, как немного потеплело, уже и грязновато, но местами. Хотел быдлотрассу в Химкинском лесу пофоткать, но грязно. Работы кстати идут и в выходные, сваи забивают. Видимо, строят развязку на Ивакино и подъезды к куче новеньких коттеджей, то есть еще порубят немало. Неподалеку возводят пункт оплаты за проезд.


Можно было сделать вместо этой развязки съезд с моста, но жители Старбеево негодуэ. У них и так там все улички забиты автомобилями, а тогда вообще пипец полный будет. Но впечатление, что развитие транспортной инфраструктуры на севере Москвы и немножечко за МКАДом происходит ради интересов кого только угодно, только не местных жителей. Понятно, что из пригородов в нерезиновую наезжают миллионы, но почему для них строятся мега-развязки, прокладываются мега-трассы, а на тех, кто должен жить вплотную с ними, наплевать?
Пока все потуги улучшить транспортную ситуацию приводят к тому, что пешеходная-велосипедная-общественная инфраструктура непосредственно на местах полностью гибнет. Каждый второй тротуар уже ликвидирован, а те, что остались, стали в три раза уже. Подземные переходы уничтожены чуть более, чем полностью. Вдоль шоссе ни пройти, ни проехать. Качество асфальта на тротуарах совершенно негодное, сплошь кочки, трещины и лужи.

Причем строительства, "развивающие" транспортную сеть, ведутся от Химок через Ховрино до Сокола на моей памяти лет двадцать точно, и несмотря на все обещания, пока только хуже и хуже. Исчезают последние проходимые-проезжабельные дорожки, и это очень печально.

Свежий пример: с ноября Фестивальную улицу сделали какбэ односторонней -- только в сторону Ленинградки, добавили одну полосу. В другую сторону только общественный транспорт по одной полосе. Да, к шоссе теперь ехать быстрее и свободнее. Зато теперь обратно от шоссе все ломанулись через Беломорскую, которая всегда и так стояла, и даже по Левобережной улице, которая всегда пустовала, ныне стоит длиннющая очередь машин. Уехать от Речного вообще невозможно за разумное время: 233-й автобус теперь стоит по полчаса на этой односторонней полосе, которая хоть и А, но все равно забита частниками, которых никто не фильтрует. А 58-й тролл, единственный транспорт, который ходил по всей Беломорской, теперь проезжает эти два километра до Дыбенко за полчаса.

Тут даже не знаю, что строят, под ленинградским мостом. И зачем.


Но деревца доживают последние деньки.


Мега-выезд с ленинградки на МКАД. Трудятся и по выходным.
В бетономешалке машины на самом деле сидит огромный хомяк:)


Мега-уродство: бизнес-парк "Химки". Построен на месте озерца "Химкинский тапок", в котором даже ондатры водились. Осушен, и теперь там декоративная лужа площадью на порядок меньше. В ней местные боссы разводят карпов. Чужих охрана к луже не подпускает.


В Шереметьево начали строить третью посадочную полосу, и снова массово вырубают лес. Ради чьего-то комфорта.
Что якобы деревья компенсационно высадят в другом месте, вранье -- вы видели хотя бы одно дерево, которое где-то посадили взамен вырубленных в Химкинском лесу? Но обещали, понятно, вовсю.

Эта фотка -- строят Sky Point Park, вплотную к ООПТ "Правобережная долина р. Клязьмы". Будет, как и в б.-п. "Химки" -- огородят забором, в речушку будут спускать бензин, а из окон бросать окурки.


Храм Воскресения Христова в Шереметьеве. Восстановлен взамен разрушенной в 30-е годы часовни села Воскресенки. А часовня теперь сооружена на третьем этаже Терминала С. "Уникальность часовни заключается в том, что в ней размещены иконы, которые были оставлены, утеряны и по истечении пяти лет не востребованы авиапассажирами".


Железная дорога в Шереметьево.


Возвращаясь обратно, у меня слетела шляпа окончательно развалилась gps-ка. Лет семь проработала, видимо время пришло. Попробую разобрать, но все равно надо будет поновее купить.
Советы с благодарностью принимаются:)


На МКАДе, где был проход под дорогой "пересечение с Белинского", куда пешком ходили к ж/д платформе Левобережная, сейчас делают развязку. Деревья Химкинского парка пока не трогают, но как такое тесное соседство переживет местная природа, где куча оврагов, и ручей Воробьевка, можно лишь догадываться.


К самой платформе Ленинградской через проход пробрался с трудом. Стройка в разгаре, грязь, узкие скользкие досочки. Будет ли там пешеходный проход, и в каком виде, совершенно непонятно.
Платформа претерпевает длительный рефакторинг. Свет в подземном переходе как не горел в течение последних десяти лет, так и не горит.




Так понимаю, строят еще одну линию Октябрьской ж/д. Мало пока народу в Москве, надо еще организовать подвозы.






С внутренней стороны МКАДа тоже что-то строят. Первые дерева успешно срублены.



Будущая развязка с другой стороны. В прошлом году здесь проходила замечательная лыжная трасса, даже ретраками ее расчищали.





UPD. "Замучаются отсасывать (письма президенту)", про уничтожение ООПТ в пойме Сходни.

Tags: eco, Московский Север, ООПТ, Химкинский лес, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments