Serge Bobrovsky (sbobrovsky) wrote,
Serge Bobrovsky
sbobrovsky

Велотрансфер через мост Бачелиса

Мост построен в 1936-м, когда по нему успешно прошли четыре тяжелых паровоза с американскими платформами, набитыми камнем. Создан с несколькими рекордами той поры: всего за один год и с "коэффициентом смелости" 5,86 (у лучшего моста в мире тогда было 4,8). Длинный, и при этом пологий, да еще и построен на мягком грунте. Рабы с Беломорканала зафигачили трехкилометровую насыпь высотой 22 метра (значит, я вскарабкался с велосипедом по обледенелой лестнице на 8 этажей?), которую специально утаптывали сотни коней. Мост этот снят в финале "Волга-волга".




Попробовал вчера подкатить к устью Химки с другой стороны, но и там дорога совсем непроезжабельна. А заехал уже прилично вглубь, и снова обратно переться было уныло.


Внезапно обнаружил следы спортшколы. Гребибля и гребубля.


Турник прилично стерт.


Когда-то эта спортивная школа работала активно, и Химку регулярно расчищали, дабы можно было по ней выплыть в канал. Но теперь всё полностью запущено.


Желто-синий "Спартак".


Остановившись в тупике, внезапно заметил у моста лесенку, типа можно подняться и перейти на другой берег. Но во-первых тащить тяжеловатый зимний вел по совсем узкой и очень длинной лесенке, половина ступеней которой засыпана снегом и ноги проскальзывают, крайне тяжело. Все же мне не 30 лет (и не 40, и не 50)).
А во-вторых, когда я, выбиваясь из последних сил, уже поднялся на 2/3, прошла элька, и я с ужасом увидел, что она шла буквально в полуметре от перил моста. То есть пешеходной дорожки там нету. Но посмотрел вниз, уже высоко, и спускаться-пятиться, таща велик задним колесом вниз, показалось еще хуже.
Пока я, поскальзываясь, карабкался вверх по лесенке, внизу подъехала патрульная полицейская машина, и копы с любопытством наблюдали за моим эпическим восхождением.

Видна протоптанная тропка в обход лесенки. Направление шагов сверху вниз, что естественно, вряд ли можно по снегу вскарабкаться.


К счастью, вдоль моста сделаны символические кармашки, и теоретически в них можно спастить. Говорят, машинисты любят кидаться пластиковыми бутылками в оказавшихся в них дебилов))


Хорошо ли это приварили 57 лет назад?


Z53 что такое, интересно.


Шлюз N 8, средние ворота.
Далеко-далеко на заднем фоне верхняя голова шлюза и волоколамка. В сталинское время для рядового люда была перекрыта (да и не на чем по ней было ездить), только для правительства. Фактически только тут в Москве пересекаются пять видов транспорта: водный, автомобильный, трамвайный, железнодорожный и подземка.



Шлюз N 8, нижняя голова. Не знаю, что значат таблички 6 и 7 на столбах.


Котлованы под шлюзы строились в плавунах, подчас засасывало тяжелые экскаваторы на ж/д ходу вместе с рельсами. Ну и людьми, конечно... Их звали каналармейцы.


Неведомые артефакты.


Успел до тепловоза.


Шлюз N 8, нижняя голова. Прямо под ним метро.


В марте 1937-го Волга была перекрыта на три минуты, и через 13 дней наполнилось Московское море, а в апреле уже и все 128 км канала. Вода даже у Кремля поднялась на три метра))

Всё проектировалось и создавалось советскими инжеренами и строилось на 99% с помощью советской техники. При этом ущерба окружающей природе практически не нанесено -- ибо жуликов и воров тогда сразу расстреливали. А недовольных такой политикой отправляли на общественно полезные работы типа возведения мега-мостов.
Tags: велозима, долина реки Химка, мост Бачелиса
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments