Serge Bobrovsky (sbobrovsky) wrote,
Serge Bobrovsky
sbobrovsky

Русские велодорожки

Проинспектировал недавно формально открытую велодорожку вдоль Ленинградского шоссе, от Речного до Покровского-Стрешнево.

В страве зарегился на челлендж "The Extender", но там самая простая ачивка -- 250 км за сентябрь. В принципе, это легко было бы, но если бы не дожди. А так, в сентябре всего 106 км накрутил, и сегодня полтинник. Остается сотка, ну если эти выхи не подведут, надеюсь, успею нижнюю планку преодолеть.





Резко холодно, всего +8, одел уже виндстоперные перчаточки велосборной России (а всё равно рукам прохладно, надо плавно на лыжные переходить); термоноски+шерстяные носки+виндстоперные носки; термомайку, флисовый свитерок и виндстоперную куртку; под шлем виндстоперную велошапочку. На ноги теплые виндстоперные велоштаны с начёсом внутри, а под них старые велотрусы, но не рассчитал, что еще и ветер сильный (в итоге пиписька едва не замерзла -- реально опасно, надо было еще термотрузеля поддеть).

Запостил это попутно в веломанский тред.

Это взгляд "назад", из центра. Мост через Беломорскую, там далее Ауди-центр, бензоколонка и макдональдс, дорожкой уже не пахнет.


Начинается фактически отсюда (выезд с Беломорской). Первые три сотни метров очень неплохи, весьма ровные. Едем по направлению в центр.


Но это ненадолго))


И еще трэш, через сотню метров.
Надо отметить, что асфальт почти везде положили специально под дорожку, и во многих местах пешеходную часть расширили. Я езжу по этому "маршруту" 40 лет, знаю уже каждый сантиметр)))


Вдоль Речного Вокзала, например, в два раза шире сделали.


Но не по всему -- ближе к концу Речного, как была дорожка два десятка лет назад, так и осталась, даже асфальт не обноввили.


Далее, за Речным, начинается самая классная часть, с полкилометра примерно. Ровная, отлично сделана, хоть на шоссейнике гоняй.


И вот самый главный минус этой велодорожки: ее молниеносно освоили автоводилы -- по утрам по ней прорываются через пробки. Под нагрузкой автомобилей она долго не выдержит. А так как она узкая, велосипедисту с машиной не разъехаться, то смысл ее как транспортного маршрута, теряется абсолютно -- пользоваться этой велодорожкой, когда пробки на ленинградке, невозможно.


И самое противное: весь июль за газонами вдоль ленинградки очень тщательно ухаживали, накрывали специально пленкой, чтобы трава красиво выросла. А водилы весь газон отвратительно изгадили, въезжая-выезжая с велодорожки.


В некоторых местах продолжается стройка. Там чуть дальше справа -- бензоколонка, и таких мест на велодорожке штук пять -- когда справа выезд автомобилей на шоссе. Видимость не всегда хорошая, и если ехать быстро, совершенно реальный шанс попасть под выезжающую машину.


Строители тоже активно осваивают велодорожку -- на нее удобно ставить свою технику. С одной стороны, для временных работ это наверное допустимо. С другой стороны, вдоль ленинградки последние 20 лет непрерывно что-то строится, закапывается-раскапывается, ни конца ни края этому процессу не видно, и реальна вероятность, что велодорожку загадят и превратят в строительный отстойник.
Не знаю, если рядом с шоссе ведутся какие-то ремонтные работы, и надо часть шоссе захватить, наверное надо оформлять на это разрешение в ГИБДД? В таком случае к велодорожкам должно быть такое же отношение.


Вот единственное место, где на велосипеде далее не проехать (слева начинается Головинская эстакада, разворот на Головинское шоссе). Справа ДЭУ N 55, и далее узенькая дорожка, забитая автомобилями. Пешком можно, но там буквально сантиметров 40.


Как-то так.


Проезжаем по проезжей части, за Водным остановка троллейбуса, где велодорожка какбэ продолжается.


Если посмотреть назад, виден подземный переход. Там есть "велоспуск", и если ехать в обратную сторону, из центра, то надо по нему перебраться на другую сторону, там вернуться к Головинской эстакаде, и по пешеходному светофору перебраться обратно -- к месту, где велодорожка у ДЭУ оборвалась. По другому -- либо по встречке :( , либо через БЦ "Олимпия-парк" (это где Касперский), но там после выезда из него все равно будет кусок незаасфальтированной грязищи.

Когда-то -- влево на Водный Стадион -- тут была огромная велосекция "Динамо", на занятия приходило две сотни пацанов, а на треньку по ленинградке (на раздолбанных старт-шоссе:) выезжали группы по 50 человек.


А теперь, илитный яхт-клуб с понтами, рассчитанными на откровенных дебилов.



При подъезде к ЖК "Город яхт" велодорожка внезапно для неподготовленного человека сливается с автомобильным въездом-выездом, причем машины выезжают довольно внезапно и со всех сторон.


Приближаемся к финалу. Еще одно рискованное место -- автомобильная дорога к ЖК "Лебедь", но знаки велодорожки расположены так, что их видят велосипедисты, а должны бы видеть автомобилисты.


И вот наконец велодорожка упирается в ТЦ "Ленинградский", и на этом безвестно заканчивается.


В крыле насчитал десяток лыжнегов (хехе готовятся -- снега ждут))), и трех велосипедистов, одного знакомого.


Это -- кусок Северо-Восточной хорды. Кстати, обе хорды, Восточную и Западную, внезапно решили заморозить. Наворовали столько, что у кого-то харя треснула:)

Месяц назад на месте этой "хорды" ещё росли многолетние деревья.


Это в другую сторону от точки съемки -- скоро попилят и эти.

Tags: вело, велодорожки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments