Serge Bobrovsky (sbobrovsky) wrote,
Serge Bobrovsky
sbobrovsky

Атака на Живописный сегмент + на хвосте лосей

Сроки поджимали -- не факт, что получится свободно катнуть в субботу 31-го, ибо грядут ливни, а у меня в страве цель до конца мая рекородно закатить на Живописный мост (800 м, средний градиент 2%, но как-то странно, непонятно, где это там на мосту плоские места, а так 5-6% стабильно). Мой PR был 26,3 км/ч (1:54), а план был 27,3 км/ч (1:51). Я решил так: въеду на мост раз пять с перерывами минут в пять, пока силы будут. Минус в том, что обратно возвращаться для очередного заезда по мосту нереально -- он выходит на ТТК, и там оперативно развернуться невозможно, потому как из центра на ТТК начинается сполошной километровый барьер, который отгораживает крайнюю правую полосу, уходящую в Сербор, от остальных полос на Живописный мост. То есть надо прокатывать с моста вперед, искать подземный переход, а потом пытаться выбраться на вторую полосу -- а на первой полосе движение интенсивное, и перебраться через нее реально трудно.

Поэтому план был такой: съехав с моста, сразу вернуться по-лоховски -- подняться по лестнице моста, и обратно поверху по пешеходной дорожке. Минус этого подхода, что таскаться с велом вверх-вниз по лестнице на приличную высоту тоже не гуд.

И вот еду я в самый первый раз по этой дорожке, еще ни разу не заехав на сегмент (он стартует с дальнего от меня начала моста), а тем временем навстречу мне по Живописному мосту едут и едут группы велосипедистов. Сперва человек 7-8 проехало -- и я подумал, "хорошо бы им сесть на хвост -- ну когда-нибудь в будущем...". Спустя минуту -- еще 5-6, уже с машиной сопровождения. Теперь я подумал "а за машиной посидеть, вообще кайф". И еще через полминуты, тоже с машиной, едет здоровенная толпа ребят, и даже совсем детей, лет 10, если не меньше (типа, выезд на "шоссе"). Я снова погоревал: типа, столько народа катает, может, за какими-нибудь лосями в далёком будущем я и катну...

Но -- от кармы не уйдёшь :)



Я развёл погуще изотоник, взял один энергобатончик, так как рассчитывал, что долго особо катать не буду -- полтинник максимум, и одну дозу кофеина.
Перед первой попыткой вообще не перекусывал, так как всего 18 км прокатил разминочно. Стартовал на пульсе 130, разогнался до 35 км/ч, до основных "горок" 6% держался 32-33, пульс под 160, затем на градиенте скорость упала до 27-28, и докатывал до макушки моста 25 км/ч на пульсе 165. Выше пульс бы не поднял, потому что ноги уже не работали.
Вывод-1: нужно и дальше укреплять ноги, ибо сердце можно еще разгонать прилично -- надо делать почаще силовые интервалы в подъемчики на краях.

Но я всё же выложился где-то на 85+% -- настраивался как на соревнование, поэтому специфическая "соревновательная" усталость ("тошнёхонько") сразу проявилась, которая в обычных покатушках, когда катишь на 60-70%, даже вусмерть изматываясь на длительной дистанции, но в аэробном режиме, не чувствуется.
Вывод-2: исходная концепция "часто въезжать на мост" не сработает, надо хотя бы полчаса восстановиться.

Результат тогда я совершенно не знал, и даже примерно по темпу не мог прикинуть, потому что скорость в конце упала заметно. Но уже тогда, как выяснилось, можно было успокоиться, потому что я проехал за 1:45 (28,8 км/ч), на девять секунд побив собственный апрельский рекорд! При этом средний пульс всего 162.

Поэтому я не спеша покатил классическое кольцо, съехав с Живописного: ТТК -- Нижние Мневники -- Крылатская -- Живописный (это кружок, по которому катают спорцмены, встречавшиеся мне исходно; на крылатское велокольцо они не лезут совершенно правильно, ибо количество дебилов, включая и велосипедистов :) , в выходные на нём зашкаливает).

За 7 км до моста слопал батончик, проглотил капсулу кофеина, включил плеер поэнергичнее, поехал на второй заход. От кофе, кстати, совершенно никаких явных особых ощущений я не ощутил, но возможно потому, что и так был малость возбуждён :) Вроде проехал также, а по результату, похуже: 1:48 / 28,0 / 164.

И решил далее на этом остановиться, докатить до крыла, и там через велотрассу в Строгино и домой.

И вот на ТТК в зеркальце я засёкаю накатывающую группу велосипедистов, восемь ребят -- поехал следом за ними. На колесо к ним не сел (меня к ним никто не звал :) а где-то метрах в 3-5 ехал. Слипстрим если и был, то минимальный.

В итоге прокатил я за ними пятнашку со средней 34 км/ч и средним пульсом 163, чему сейчас крайне удивлён :)



На колесе реально сидел процентов десять, не больше.

Один раз в начале, и потом уже в компании этих ребят, нас обогнал парень, лежащий на ТТ, шёл под полтинник. Дико уважаю -- в принципе, надо плевать на нытье, что "по нашим дорогам только карбон убивать", и просто ездить, как нравится. Разделки у профиков на каких только трассах не проводятся в самых разных странах, бывает и булыга, и ничего страшного.

Средняя по всей покатухе 73 км вышла 24,2 км/ч при куче тупок в парках и расслабляющих перерывов.
Жутко доволен.

Едучи за компанией, сворачивать в крыло передумал -- раз уж так получилось, решил за ними въехать на мост :) А вдруг? Вот на мосте посидел на колесе у крепкого парня, который катил в велотуфлях на босу ногу (может, трековик, это у них модно). И, эх! -- результат получился точно, как мой первый! 1:45. Но тут у меня уже пульс был 167.

Вывод-3: Еще пятёрку в таком темпе я бы усидел, тем более, что тут катили мы по довольно неровному рельефу, а двадцатка со средней 34 км/ч в советское время это был третий разряд.

Главный Вывод: Уже после второго закатона на сегмент я ошибочно решил, что устал, и собрался домой. А сил-ресурсов реально оставалось ещё дофига, и надо учиться их извлекать.

Мне надо этим "темповым" плюсом пользоваться так: в начале сегмента, пока выхолащивание, разгоняться под сороковник, а потом пытаться удержаться как получится, под тридцатник.

Считаем: допустим, первые 300 м относительно некрутые (для меня), я вполне смогу проехать со средней 37 км/ч -- это 29 секунд.
Сейчас я еду чуть меньше 32 км/ч -- это 33 секунды.
Ааа! Вот где можно относительно легко выгадать аж 4 секунды! И там останется три секунды до абсолютного рекорда сегмента, который поставил американец.

Сегодня же, забавно, триатлонист Anton Samokhvalov профигачил этот сегмент со средней 35,6 км/ч...

Отвалился от группы на Крылатской улице, пульс уже был 177, и свернул в крыло, время было где-то около 12, а в это время там вроде полуофициальная гонка всех желающих проходит, с машиной сопровождения. Недалеко от зелёного шлагбаума стояла приличная компания, и вроде Дарья там была :) Но я уже гнал реально упоротый на хорошем пульсе в финальный тягунок, и уже было совершенно не до гонок :)

А когда ехал обратно, немного пришёл в себя, ради интереса на Строгинском шоссе решил проверить концепцию аэродинамики. Там ровненько, разогнался до 33, и потом взялся за рога внизу. Прикольно -- ровно на тех же усилиях я покатил 36-37. Дюже удивился :) Вот еще один потенциальный ресурс.

Поставил до конца июня новую цель: 1:42 (29,7 км/ч). Финальная же цель -- 1:38 (31 км/ч). Возможно, в этом году асилю.
Tags: Живописный мост, вело, велошоссе, страва
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments