Serge Bobrovsky (sbobrovsky) wrote,
Serge Bobrovsky
sbobrovsky

Разгонка коллайдера

Сегодня магнитики БАК-а были успешно охлаждены до рабочих температур (-271, по-моему), и через месячишко адрон наконец заработает. Ура!
Кстати, массовое ерничество по поводу того, что километр мкад-а обошелся дороже километра бак-а, довольно странно. В километрах бак-а ничего особенного нету, труба, магниты, кабели, система охлаждения, и все. Общая инфраструктурная стоимость конечно немаленькая (хотя ученые церна явно срубили на этом распиаренном проекте очень нехило:), но связана она в основном со сложным строительством на глубине (мкад строить в условиях интенсивного движения в мегаполисе тоже непросто). Делить эту стоимость на километры пустой трубы глупо. Сравнивать корректней с километром обычного метро или электрофицированной ж/д, которые в инфрастурктурном плане посложнее бак-а.
Технологии эти 30-летней давности, инженерные принципы строительства ускорителей хорошо известны. Для лоска сделали телеметрию не аналоговой, а цифровой (и менее надежной; как в много лет успешно работавшей СШ-ГЭС добавили цифровые системы контроля, и они все в критический момент не сработали), а так ничего принципиально нового.
Типа, раньше строили 3-5-этажки, ну а это дом в 9 этажей. Больше вероятность того, что развалится, так как опыта нету, и больше ничего особенного. В основном новые строительные технологии на бак-е и отлаживаются.
Tags: инженерия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments