Serge Bobrovsky (sbobrovsky) wrote,
Serge Bobrovsky
sbobrovsky

Боженька дал нам велосипеды, интернет и котиков, а вы всё про политику

В воскресенье, когда я возвращался на кольнажке домой наполовину убитый, наконец-то ощутил тот слегка подзабытый и непередаваемый кайф от этого ощущения тотальной усталости от длительных выматывающих покатушек в спокойном темпе. Это нечто противоположное, например, моменту истины, когда въезжаешь на верхушку ГФ.
В принципе, загнать пульс за 190 дело дурацкое нехитрое, а вот как следует истощить энергоресурсы организма можно только длительной нагрузкой. Но при этом не израсходовать всё по-быстрому в темпе, а растянуть удовольствие от самого процесса истощения подольше.



Основная идея, как ехать максимально долго и максимально экономно, на минимальной мощще и с минимальными энергозатратами?

15 км/ч среднюю я наверное могу ехать бесконечно, хотя это уж совсем скучно. Кроме того, за час даже пассивной жизнедеятельности энергия всё равно утекает.
Надо прикинуть расходы кк для 15, 17, 20, 22 и 25 средней, и выбрать оптимальное соотношение.
И надо еще будет посмотреть по страве, как кто тратит меньше мощщи на разных скоростях.

FatSecret оценил мою воскресную покатушку в 1500 кк, примерно так и часики suunto, кот меряют пульс, а вот страва в 750, правда, пульс там не фиксился.
Ну пускай на 50 км/3 часа -- 1000 кк, на 100 км/7 часов -- 2000 кк. Выходит около 300+ кк/час.
Ну вполне разумно, т.е. после каждого часа/15-20 км делаем привал, кушаем и некоторое время расслабляемся, наслаждаемся пейзажами.

Еще вариант, похудеть))) подозрение, что с массой 50 катить значительно легче чем с 60, нежели с 60 в сравнении с 70, где относительная разница уже не так ощутима.

По-хорошему, надо бы смотреть мощщемером, где мощща резко скачет вверх, ну недаром горки неподготовленных быстро убивают. Но в моём цыплячьем случае, достаточно известной корреляции мощность=пульс. То есть держать пульс например на городских горках не выше 130+, в обычном движении 110-120. Да и лучше вообще подъемы больше 2-3% избегать, в крыло особо не соваться.

Убивает в первую очередь темп, поэтому после каких-то ускорений/горок тоже желательно делать короткие привалы на 3-5 минут. Да и вообще, 2-3 раза в час можно их делать и так, чтобы пульс например до 100 снизился.

Техника езды, тоже вещь важная. Но вот тут я не уверен, по идее высокий каденс как раз может кушать энергию гораздо активнее низкого? Профики его держат, чтоб колени беречь и мышцы не забивались к следующей тренировке, ну а у меня всё равно паузы в неделю.
По кр.мере, в конце долгих покатушек, сколько помню, я докатывал почти всегда на низком каденсе, часто крутить сил уже не было.

В идеале, в процессе кушать лучше -- гели, а пить -- изотоники, так?
Насчет кофе-допингов, вот как раз не знаю, надо ли подбадривать тут себя.


Tags: вело, еда, тренировки
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments