Serge Bobrovsky (sbobrovsky) wrote,
Serge Bobrovsky
sbobrovsky

Как мне восемь часов байк тюнинговали



В крыло я вчера приехал к 11, сверяясь каждый час с прогнозом, который то обещал грозы после 15, то грозил ими прям с 10.
Однако небо выглядело достаточно невинно -- облака явно располагались высоко, а местами виднелись солнечные просветы, поэтому я оптимистично предполагал, что уже в 13 оттуда уеду, и может быть даже по набережной покатаюсь. Ну, раньше мне каретку и контакты например сколько раз меняли там быстрее часа (грязным временем, с учётом всех отвлечений на покупателей).

Однако, лечение продолжалось довольно долго. Начали с каретки -- оказалось, она в весьма приличном состоянии, и мастер посоветовал её пока не заменять; только тщательно протёр/смазал/подтянул. На мой коммент, что вот у регулярных катальцев шимановские каретки вылетают каждые 1-2 тыщи км, он сказал, что да, есть такой эффект, но есть одно но. Шимановские каретки очень чувствительны к люфту: стоит немного ослабиться их затягу, как они быстро убиваются, особенно в плохую погоду.
Поэтому, лайфхак: такие каретки надо регулярно подтягивать!

Теперь она ещё постукивает, но чуть-чуть-чуть, совсем изредка и прям совсем едва слышно, если в тихом парке катить, надо вслушиваться.

Следующими стали колодки заднего тормоза. Оказались они почти полностью убиты; механик заметил, что они так сточились, что при сжатии стали сточенными краями немножечко цеплять за ротор. Он их подпилил, но не помогло, и решили ставить новые. Обнаружились также на роторе и колодках следы вэдэшки :)
Поэтому даже при сильном затяге он тормозил плоховато. Пришлось ротор долго и тщательно шкурить шкурами разной крупизны (вот где вы видали таких механиков, чтобы упарывались на подобные детали?).
Лайфхак: когда пышкаешь на цепку и заднюю кассету маслицем, цепь надо сбрасывать на самую малую звезду, иначе мелкие брызги прилетят на ротор.

Да, и верхний ролик вообще сточился ужасно. Можно было взять некий китайский самопал (небось, сваянный на 3d-принтере:), или шимановские роллы, которые стоят в два раза больше, а живут в четыре раза дольше; угадайте, что я взял.

Далее, на задней кассете обнаружились прилично изношенные две звезды, ну и цепь тоже уже растянулась. Менять их прям щас было не обязательно, но по-хорошему, дабы не убивались передние звёзды, я люблю чтобы в системе всё было в целом поновее. Кассетку взял шимано, точно какая как и была 9ск, а вот цепь, для разнообразия, Connex. Говорят, что только на заводской смазке стоковом консерванте она может молча тыщу пройти! Ну и по ощущениям, катит нежнейше!

Ну и в финале, эпопея с задним переклюком. Вроде всё переключается норм, и только на малой передней и на малой задней один раз из трёх цепь плохо переходила на вторую заднюю. 99,999% механиков на такой нюанс просто бы забили. Но Мастер есть Мастер: стал тщательно исследовать, в чём причина. Досконально проверил механику заднего переклюка -- всё чётко (да и XTR сам по себе мега-крут). Потом сменил тросик на шимановский. Потом стал менять рубашечки, и таки одна из них спалилась.
Лайфхак: при плохой работе заднего переклюка первым делом меняем а) рубашки (каждые три тыщи км их вообще надо менять автоматом) б) тросики (каждые 5-7 тыщ).

Синхронизм: в мастерской стоял байк, который собирался под заказ.

Карбоновая рама KHS + найнер :)



+ электронный переклюк xtr di2 :)



+ задняя кассета на 11 ! с большой звездой на 42 зуба !



Днём пришёл спортмен с шоссейником KHS :) с минимальным обвесом -- на котором, говорит, он на станке в zwift-e упарывается. Попросил переключение подправить.

В итоге, выехал я с велотрека в 19, и доехамши до Строгино, попал всё же под ливень.



Но как идеально байк теперь катится; сегодня надолго уезжаю, но специально с утреца не удержался, двадцаточку закатил-насладился, песня!!
Tags: вело, веловесна, веловидео, велоремонт
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

Bestbikeoldman

June 19 2016, 15:47:37 UTC 1 year ago

  • New comment
там три варианта затяжки:
- чашки, но их подтягивать не надо и они не люфтят априори;
- болты стягивающие левый шатун вокруг оси. Подтяжка не требуется. Люфт говорит о плохой затяжке и грозит отделением шатуна от оси.
- пластиковая резьбовая торцевая заглушка - вместе с плоским игольчатым крючком в шатуне условно не дает ездить нормально закрепленному в предыдущем пункте левому шатуну по оси. Люфтить тут нечему. Не удержит шатун при плохо выполненном втором пункте этого списка.

Звук при кручении под нагрузкой возникает в результате люфта между осью и подшипниками, находящимися в чашках. Варианта его возникновения три:
- уменьшение диаметра оси в результате разрушения поверхности;
- истончение или неравномерная деформация пластиковой проставки на подшипниках;
- износ подшипников.
Первое маловероятно и достаточно редко при нормальной эскплуатации/обслуживании.
Второе нонсенс.
Третье - наиболее частый случай.
Однако, 1, 2 и 3 не имеют возможности быть "регулярно подтянутыми", в т.ч. в мастерской, где байки обслуживают реально упоротые мастера по 8 часов.