Serge Bobrovsky (sbobrovsky) wrote,
Serge Bobrovsky
sbobrovsky

Русская школа анимации

Оказывается, в мире остались единичные мультипликационные студии, которые а) специализируются на кукольных мультфильмах б) делают это в рамках некоей национальной школы со своими традициями/личной передачей неформализованного опыта. Все остальные ушли в 2D/3D, и немножечко рисованные от руки ещё живут.



Станислав Соколов (экс-худрук Союзмультфильма) занимается своей Гофманиадой уже 10 лет:
"Когда человек погружается в кукольную анимацию, он встает к станку в 9 часов утра и обо всем забывает. Бац! А на часах уже 8 часов вечера. Это то состояние, в котором, видимо, находился и Гофман, когда писал сказки, музыку, рисовал".

Остались такие кукольные школы в России, Англии, Чехии и Польше. В США понятно ньювэйв -- единственная наверное кукольная студия это конечно же Stoopid Buddy Stoodios (Робоцып). 200 человек фигачат каждую серию.

Нам потребовалось просмотреть 10 упаковок крекеров, чтобы найти для мультфильма пять идеальных рыбок -- нужной формы и с правильным количеством соли. Это было непросто, но вкусно

Вообще, подобных аутентичных занятий с маленьким кусочком пространства в жизни кот наплакал. Почему они важны и очень ценны для человеческого духа, я как-нибудь попробую сформулировать вербально:) В тибетской культуре неспроста особое внимание уделяется именно таким аутентично-бессмысленным видам творчества.



Понятно, что практически всем потребителям мультов на пропагандируемые лучшими их представителями "духовные идеи" пофиг, а от остальных 99,999% мультов у 99% человеков мозгов станет только меньше.
"лучше тратить время на более полезные вещи" etc.

Однако надо отметить, что всяческое "саморазвитие" -- накапливание "эффективных" навыков/социальных контактов/"полезных" знаний -- как самоцель -- крайне гадкое и вредное для души занятие. Потому как "саморазвивающийся" человек со временем обязательно начинает считать, что превращается в героя-биоробота, а по сути, детски-испуганно выстраивая из своих умений невротическую защиту от самого себя, старательно сохраняя иллюзорное ощущение, что он, "занимаясь саморазвитием", таким образом становится менее одиноким и более защищённым. Парадоксальный нюанс ещё и в том, что если даже "саморазвитием" заниматься действительно в одиночку -- без какой-либо личной связи с линией определённого учения и его живыми представителями, всё равно сохраняется вредное ощущение не-одиночества, потому как человек чувствует, что "занят делом", которое поддерживает ложное ощущение безопасности.

Это всё -- западный путь борьбы и трусости. Новый социальный навык или "ценный" контакт принесёт на пару дней облегчение, однако никуда не сбежать от постоянно присутствующей чёрной тучи потенциальной депрессии, как бы внешне человек не пыжился продемонстрировать себя счастливым. В результате, в новой ситуации вчерашний навык оказывается бесполезным, и человек пытается найти в саморазвитии что-то ещё более крутое. Парадоксально оказывается, что чем больше ты умеешь в социальном плане, тем меньше от этого проку, и тем сильнее будет итоговое разочарование.
В западном стиле жизни нету уважения к простым повседневным бессмысленным мелочам; единственный тут вид уважения -- это "уважение"-междусобойчик в небольших тусовках людей-френдов, которые пытаются с помощью "саморазвития" бороться сами с собой, бесконечно упорствуя в своих заблуждениях.

Не надо стараться делать из себя что-то иное: мы уже полностью пробуждёны прямо здесь и сейчас. Так, ежедневная езда на велосипеде по шоссе, немыслимая без непрерывного сохранения осознанности, приносит человеку и человечеству куда больше позитивной кармы, нежели например коллективное проектирование АЭС.



Мультипликатор в процессе работы подсознательно перевоплощается в своего персонажа. В этом отличие тактильной кукольной анимации от виртуальной, когда с помощью курсора приходится двигать какие-то части куклы. Это делает ее движения отчасти синтетическими и нереальными. А художник-мультипликатор может сделать ее живой, убрав все лишнее

Глобально же, правильная ценностная иерархия такова:

0) математика (ну хорошо, и теорфизика)

1) бессмысленные аутентично-медитативные занятия (трата времени впустую)

Ишваракартритваниракритирвишнорэкакартритваниракарана.

88) всё остальное



Кстати, любительски довольно накладно выходит даже один мульт, если поделить хотя бы ресурс затвора фотика на его цену (типа, 20 000 рублей на 20 000 щелчков = 1 рубль/кадр). А один день труда профессионального аниматора -- примерно 5 секунд на выходе в самом лучшем случае.

Все просто - у вас есть куклы, декорации и камера. И больше вам почти ничего не нужно (кроме сценария, света, терпения как у каменной ограды, умения сделать Анжелину Джоли из изоленты и вчерашнего кефира и т.д.). Теперь вы просто ставите персонажей в позу и фотографируете - и вуаля! У вас уже есть один кадр. Осталось всего ничего

*

Я тут обнаружил удивительную:) закономерность, с помощью гуглоаналитики -- оказывается просмотры приходят вот именно оттуда, откуда гугль и показывает. Надо же)))



То есть качество ролика на этапе, когда у тебя три с половиной подписчика, на число просмотров вообще не влияет -- офигенный или совсем фиговый, без разницы.
Играет роль только название ролика, по которому он находится/выдаётся в "похожих". Поэтому на начальном этапе на лоховском уровне типа моего имеет смысл делать мульты только по темам/с названиями, которые на данный момент "в тренде".

Вот такой трэш совсем не катит:) А "lego hardcore" уже второй рол, который перевалил за тыщу просмотров естественным образом.




Вроде бы и очевидная со стороны вещь, а вот поди ж ты -- пока сам не попробуешь...



Tags: less wrong, мульты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments