Serge Bobrovsky (sbobrovsky) wrote,
Serge Bobrovsky
sbobrovsky

В творческом отпуске

Выдалась свободная неделя, которую полностью посвящаю творчеству:)
Вот типа трейлер моего хоррора:





Союзмультфильму выделили три сотни миллионов деревянных, и вот за них щас развернулась подковёрная схватка.

Главный конфликт вроде бы в стратегии:

- с одной стороны олдскул и нищебродство:) "художник должен быть голодным"), сторонники которого полагают, что задача Союзмультфильма -- поддерживать только авторские творческие коллективы, которые реально ваяют нетленки, которые реально берут кучи международных призов, международный пиар и вот это всё.
Но тут однозначно только хардкор: кукольные мульты и 2d рисованное от руки;

- с другой стороны, бабло и гламур -- типа, давайте сделаем русский Дисней и Pixar, будем клепать коммерческие сериалы, соревноваться с Голливудом итд. Тут уже только компьютерные 3D, детская попса, профит и никаких международных призов.

Совместить это скорее всего нереально. Это как научные парадигмы -- они не уживаются вместе в силу качественно разных фундаментов, в обществе всегда временно главенствует какая-то одна парадигма (см. эпистемы Фуко).

Вот довольно интересные и относительно объективные статьи по теме:
https://www.novayagazeta.ru/articles/2016/10/10/70129-zhar-nezhnyh
http://www.nnov.kp.ru/daily/26615.5/3632685/

Первое.

Я тут конечно теоретически однозначно за олдскул.
Но есть одно но -- а есть ли он у нас?
Моё имхо -- русский мультипликационный олдскул был только в СССР, и сейчас просто доживает своё.
Сейчас это, всё ещё берущее призы, уже скорее околомэйнстримовский ньювэйв.

Вот например мульт "Я не мышонок", получивший приз на октябрьском КРОКе-2016 "за самый добрый фильм"



Ну блин, и где тут доброта? Из всех дыр торчат социальные уши этой вашей европейской ювенальщины.
От таких мультов вреда реально больше, нежели от коммерческих поделок.

Второе.

300 млн -- а что можно на них сделать? 50% сразу на накладные расходы, и остаётся фонд зарплаты на пару лет работы для коллектива из сотни аниматоров.
Это масштаб только одной из сотен японских или китайских студий! С Pixar-ом соревноваться хотите? Сперва хотя бы азиатов обгоните :)

Ютубовские просмотры авторских мультов (не только наших, реально крутейших западных аниматоров-мэтров) собирают в лучшем случае пару тысяч просмотров -- это печальная судьба любой умной/глубокой/авторской классики и олдскула. А мой лего-трэш про тюрьму, сделанный на коленке, собрал уже 15 тысяч:)

Поэтому, коли уж я знаю как надо лучше всех и моё мнение имеет огромную решающую роль :) , рецепт такой: инвестировать надо точечно.

Вот эталон -- офигительный западный чувак, который фактически в одиночку собирал лего-мульт трейлер для "Cars 2" -- вот именно, для тех самых Disney и Pixar.
Конечно, в рутинной работе тут ему несколько человек помогали, но он до фига чего крутого делает вообще самостоятельно, на его канале можно посмотреть.



В интернете можно найти с десяток подобных уникальных самородков из России, их надо просто поддержать. Я за год нарыл немало таких наших ребят, сравниваю их с зарубежными -- у наших от "не хуже" до вообще "топ".

И за год они выдадут уникальный авторский продукт, который будет собирать миллионы просмотров (некоторые уже собирают кстати), и который по схеме "Маши и Медведя" несложно монетизировать.

Ну как будет на самом деле, догадайтесь сами :-)

Вот, божественное: "за хороший результат тебя в порошок сотрут"

https://www.novayagazeta.ru/articles/2016/10/24/70284-mihail-aldashin-za-horoshiy-rezultat-tebya-v-poroshok-sotrut

Tags: лего, мульты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments