Serge Bobrovsky (sbobrovsky) wrote,
Serge Bobrovsky
sbobrovsky

СПРАВА ВСЕГДА ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОРЕБРИК

Я сделал очередную итерацию по своему 40-летнему опыту езды на велосипеде по ПЧ, постарался обобщить и выделить наиболее ключевые моменты.
Не надо запоминать десятки нюансов, достаточно понять/принять базовые правила.
Главное -- концепция, как ездить по городу относительно абсолютно безопасно.



Эти правила -- исключительно мой личный опыт, и руководствуюсь я ими конкретно на территории msk.

Мета-правила:
-- ездить с зеркальцем заднего вида
-- не выезжать на ПЧ за МКАД
-- не ездить по шоссе/дорогам с обочинами

Мета-источников реальных опасностей для ВЛ на ПЧ в принципе всего два:
-- любые перекрёстки (X- , T - образные)
-- необозримые участки ПЧ

Базовое правило-1: справа всегда должен быть поребрик!

На самом деле, крайне невероятна ситуация, когда ВЛ, катящего в полуметре от поребрика, в правой полосе которая всегда достаточно широкая, кто-то может неумышленно сбить. Это возможно только если синяя мигалка/норкоман играет в шашечки и на 150 км/ч идёт на обгон в правом крайнем ряду, никого не замечая.
В городе в светлое время суток 100% таких крайне редких потенциально опасных случаев отслеживаются с помощью зеркальца.

Я контролирую обстановку прежде всего не столько "что впереди", сколько "что сзади". При малейшем подозрении на неадекватность сзади едущих сразу предпринимаю страховочные меры. Потому что, ну какая опасность может быть спереди? Там наоборот все от меня уезжают:)

Конечно, бдительность иногда притупляется, особенно на фоне усталости, и риск возрастает, но это вина совершенно не оффтопиков.

Я кстати проанализировал доступную статистику по смертям велосипедистов -- нигде детали не приводятся. Поэтому насколько на самом деле в своей смерти виноват был сам ВЛ а не оффтопик, сказать трудно. ВЛ виноват в том смысле, что он должен в первую очередь соблюдать не ПДД, а ДДД.

И можно ли этих "велосипедистов на ПЧ" таковыми считать для статистики? Если человек во второй раз в жизни выехал на дорогу, и его через пять минут задавили, ну... Или если он ехал без зеркальца, а сзади несётся ничего не разбирающий маньяк...
Поэтому кстати профикам, которые зеркала принципиально не прикрепляют, рекомендация Юрия абсолютно полезна.

Кстати, страховщики не любят страховать мотоциклистов, потому что у них относительный процент ДТП в 30 раз выше чем у автомобилистов.
Однако наверняка в 99% случаев, даже если мотоциклист соблюдал ПДД, всё равно он сам косвенно виноват что попал, потому что не учёл потенциальную возможность ДДД. У велосипедистов наверняка схожие пропорции.


Базовое правило-2: в процессе езды, на 360 градусов вокруг всё должно быть обозримо на десятки/сотни метров.

-- Необозримые участки: когда либо источники потенциальной опасности, либо сам ВЛ, перекрываются изгибами самой ПЧ, либо ТС.

Соответственно надо сбросить скорость и ехать, будучи готовым мгновенно остановиться. Либо вообще остановиться и сперва аккуратно выглянуть за поворот.

У меня был случай, где-то и видео есть, когда я на пустынных Мневниках встал за здоровым грузовиком, намертво припаркованным, попил водички, посмотрел -- сзади пусто, и только двинул выезжать из-за него -- как вплотную на меня почти, задним ходом пронёсся дебил, сдававший метров 500 назад наверное.
Ещё бы секунда, и я выехал бы ему под задние колёса. То есть направление движения на дороге тоже ещё ничего не значит :)

Ещё случай -- выхожу на Хорошевское шоссе, стоят на расстоянии пяти метров два грузовика, собираюсь между ними выезжать -- и тут на полсекунды шашечник в этот пятиметровый зазорчик влетает-вылетает на аццкой скорости! Меня не видя конечно.

Надеюсь, этими примерами я пояснил, что имеется в виду под необозримым участком.

Ехать спокойно можно, только если ситуация понятна на 360 градусов. Если что-то не видно -- лучше исходить из того, что там прячется смертельная опасность, способная двигаться со световой скоростью.

- Ещё одни довольно редкий но неприятный источник -- припаркованные ТС. Они могут либо двери внезапно раскрывать, либо выезжать задом если паркуются под углом, ну тут единственный способ -- соблюдать безопасное расстояние, невысокую скорость и наготове поджимать ручки тормозов .

Очень неприятно, когда всю первую полосу занимает трак, а во второй полосе плотный траф. Я обычно спешиваюсь и по возможности протискиваюсь вдоль трейлера слева полупешком, а иногда приходится, унизительно:) обходить трак вообще по грязному газону справа. Но это правильно.


- На самом деле абсолютное большинство (если не 100%) ДТП с ВЛ совершаются на перекрестках.

Тут возможны три варианта:
1 нагоняют сзади и при повороте направо (ВЛ продолжает ехать прямо) сбивают
2 выезжают справа со второстепенной и сбивают ВЛ на основной
3 выезжают со встречки на съезд с моей дороги вправо -- и сбивают

1 Классическое подрезание. Тут как я уже говорил, в 100% случаев подстраховаться помогает зеркальце.

2 Это наиболее опасный вариант. Могут поехать прямо в тебя, едва с ними поравняешься. Например, не заметили, не рассчитали твою скорость итд.
Поэтому если слева никого нету, лучше объезжать нос ждущего справа с запасом. И вообще не рисковать, если он не остановился, а тихонечно продолжает двигаться.
Это он так специально поджидает жертву:) Лучше пропустить.

3 Тоже неприятный, плохо предсказуемый вариант. Особенно если впереди троллейбус, а направо уходит дорога, и из-за троллейбуса может внезапно на эту дорогу (а по сути в тебя) со встречки выскочить невидимый оффтопик (сворачивающий со своей дороги влево).
Поэтому когда справа есть дорога, нужно максимально осторожничать.

Однако всех этих опасностей можно избежать с помощью главного правила: справа всегда должен быть поребрик.

Я это называю "стиль трусливого велосипедиста" :)

То есть, мы едем так, чтобы справа никогда не было ПЧ (ни полос моей дороги, ни других дорог (по сути, это перекрёстки)). Если справа есть второстепенная дорога, сворачиваем на неё, и едем до ближайшего пешеходного перехода, или разворачиваемся когда вокруг на 100 метров будет пусто. Возвращаемся на основную дорогу, и так и продолжаем движение вдоль поребрика.
Очевидно, что все три аварийные пункта при таком стиле езды невозможны случиться -- так как мы всегда движемся безопасно по отношению к угрозе.

Минус, что придётся сворачивать в каждый тупичок, и конечно спортсменам, которым надо непрерывно ломить под 40 км/ч, совсем не в кайф постоянно тупить в этих боковинах, этот вариант не подходит.

Но я считаю, что ездить выше 30 км/ч вообще смысла нету. Зачем? Это 100 км быстрее 4 часов.

На такой разумной скорости время реакции на опасные ситуации 0,2 секунды, ещё 0,3 с добавим на воздействие на тормоза, и в итоге за это время вел проедет всего один метр. Ну и тормозной путь тоже один метр. На 2-3 метра вокруг безопасно контролировать ситуацию более чем реально.

Поэтому я не люблю вообще разгоняться с горок, потому что там излишне много проезжается в пределах мышечной реакции, + тормозной путь на спуске очень приличный.

Моё убеждение, что стиль трусливого велосипедиста полностью исключает вообще все возможные опасные ситуации. Да, он не слишком подходит спортсменам, но как минимум для любителей ПЧ идеален.

Кстати, в прошлом году коммерческие группы ездящие с сопровождением вокруг Крылатского, заваливались раза 2-3 из-за того, что кто-то кому-то притёрся колесом/рулём. На самом деле, ехать в группе получайников вообще на порядки опаснее! Они делают в год, ну 30 таких тренировок, и за это время 1-2 раза практически гарантированно попасть в завал -- нафиг надо.

наш нью-йоркский браза продолжает зажигать:)

Tags: ПДД, вело
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments