Serge Bobrovsky (sbobrovsky) wrote,
Serge Bobrovsky
sbobrovsky

"даже нейросеть учится на своих ошибках, а мы нет."

предыдущая серия

Забавный синхронизм: утром возвращаюсь на веле домой, и в полукилометре от дома, на выезде к местному маркету, меня внезапно приветствует незнакомый оранжевый дворник: - привет!
Я сперва не понял, мне ли это -- а он однозначно смотрит на меня, улыбается и опять говорит: - привет!
Превед! - отвечаю.

Вечером возвращаюсь практически там же, в 30 метрах, и малыш годика четыре с бабушкой, смотрит чотко на меня и машет рукой: - привет!
Я снова не понял ко мне ли -- ну да, мне. - Привет!:)
Утреннее видео стёр уже, а с малышом решил сохранить для истории.





Как только мы отходим от рациональных/инженерных сфер деятельности, где и прогресс/результат обучения измерить достаточно легко, и цель хорошо формализуется
("выйдя первый день на работу, выпускник расстался со всеми иллюзиями после первой же фразы бригадира")
сразу возникает обратная ситуация.
Универсальным субьективным/гуманитарным вещам "Как стать счастливой богатой уверенной любимой" учат все кому не лень:)

"мы искали рая, мы попали в ад" (с)

Поэтому, тут нужно не "обучение счастью" в общем, и даже не "обучение состояниям счастья".



Рабочая единица Тренажёра -- это игра, которая обучает правильному поведению/мышлению в некотором классе (алгебраическом типе) ситуаций.

Например, не "обучение функциональному программированию на F#", а "обучение функциональному программированию на чём угодно"
Не обучение программированию в зависимых типах, "Type-driven development in Idris", а "Type-driven development in Anything"
Не "обучение строительной инженерии/дОбыче нефти/гидроинженерному делу...", и даже не "обучение системной инженерии" а "обучение инженерному мышлению".
Об этом постоянно говорил великий Дейкстра, например. Начинать надо именно с общих вещей -- только конкретно, а не абстрактно (никаких вводных курсов/введения в специальность).

При этом нужны а) некий абстрактный мета-язык описания предметной области уровня System F (хотя конечно вполне можно обойтись обычным естественным/литературным), б) алгоритм маппинга этого класса ситуаций в конкретный контекст (как перейти от "на чём угодно" к "на F#").

Но! :)



Когда мы двигаемся по цепочке состояний (например, от нересурсного к ресурсному), процесс такого движения формирует мета-состояние (мы сами его и "создаём" по сути, конечно, только неосознанно).



И вот тут, после тайного шага секретной обучающей практики, :-) правильно используя такое мета-состояние, мы сможем радоваться своему состоянию обучения и сознательно формировать радостное состояние обучения в любых других случаях. Мы можем радостно переживать страх перед нашим страхом, страх перед нашим гневом, страх неудачи и ещё тысячи других состояний страха. Мы сможем переживать преднамеренную игривость, и при этом вызывать/демонстрировать любопытство, удивление, любовь, уважение, твердость/мягкость, силу духа и т. д.



Но! :)

Состояния делятся на левелы. Упомянутые выше мэйнстримовские состояния (типа "щастья"), столь любимые сеошниками селфимпрувмента -- это "первичные" состояния (см. также Турчина). И соответствующее мета-состояние -- это мета-состояние первого уровня. И вот если смешать эти состояния, сформируются состояния более высоких левелов, более сложные, из которых мы уже можем создавать практически все виды ресурсоёмких мета-состояний -- под конкретные классы задач.
Эта же концепция применима и к инженерному обучению.



Блин, спалил таки я кусочек, ну ладно)))
Tags: self-development, всем добра, обучение, палим тему
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments