Serge Bobrovsky (sbobrovsky) wrote,
Serge Bobrovsky
sbobrovsky

в каких попугаях измерять трансформационность

Что меня больше всего бесит:) в тренингах/курсах/коучингах по саморазвитию, это отсутствие объективно измеряемого результата. Классика жанра, когда клиент субъективно оценивает результаты сам -- типа, стал более лучше счастлив.
Вот это критерий, который на 100% сразу задаёт неработоспособность тренинга. Но как раз именно таких тренингов практически 100%, и хорошо понятно, почему (потому что по критериям реальной объективной жизни они не работают:).



Результат курса следует измерять в рамках одной из трёх групп:
- финансовый доход
- физическое состояние (параметры тела/спортивные результаты)
- социальный статус
В принципе, статус появится автоматически если есть много денежек, но их сперва надо эээ заработать:) Что потруднее, нежели например сделать шаг в карьере.

Курс должен гарантировать результат за приемлемый срок если человек выполняет все условия. Процесс выполнения должен прозрачно контролироваться, и если чел всё соблюдает а обещанного результата нету, деньги за курс автоматически возвращаются организатором без дополнительных напоминаний. А лучше всего, вдвойне, со штрафом:)

Принципиально важно: от человека не должно требовать переламывать себя -- достижение результата должно происходить в зоне комфорта:)
Условно, если переговорить с сотней владельцев бизнеса и из каждых переговоров брать что-то ценное, то на 101-й раз с вероятностью 88% тебя пригласят в партнёры. Но если ты человек скромный, не большой любитель общения, интраверт, то такое упражнение превратит жизнь в ад, не захочешь никаких денег. На выходе получишь только свой невроз в кубе.

С физикой проще: достаточно регулярно выполнять упражнения, и результат будет. Найти хорошего тренера за очень умеренную цену вообще несложно. Тему мотивации пока не трогаем.

Остаются денежки. Тут есть несколько работающих структур успешного опыта.

Во-первых, это бизнес-молодость стайл:) Но если отделить зёрна от плевел, то даже в их реальных успешных кейсах не найти людей, которые бы быстро создавали бизнес вот прям с нуля -- без опыта продаж, без хороших коммуникативных скиллов, без выраженной природной наглости/авантюризма. По сути, их тренинги лучше всего подходят сэйлзам с некоторым опытом.

Во-вторых, это различные интернет-курсы/блоги (то же саморазвитие:). Но и здесь увы, та же проблема: есть огромная толпа нищебродов, зарабатывающая изредка 50 долларов в месяц, и единичные тренеры, у которых опять-таки внушительный бэкграунд по какой-то теме, известность, авторитет. Причём 100% из них достигли текущего уровня совершенно не теми способами, которые они рекламируют:)

Всех достигших хороших результатов, объединяет одно: они работают с достаточно большой, накопленной за не один год, и хорошо прогретой базой клиентов.
Кстати, отбор тренеров тоже должен происходить по упомянутому списку критериев:)
Ежемесячный доход от 5000 евро и подтянутый внешний вид. Иначе всё что они говорят -- неизмеряемое бла-бла-бла

Соответственно, общее такое же и у нищебродов:) Они пытаются быстро раскрутить бизнес с нуля холодными продажами, и конечно у них ничего не получается. А нарабатывать клиентскую базу годами с непонятным результатом никому не хочется.

Промежуточное резюме в том, что если ты человек от природы общительный, то не надо ходить ни на какие тренинги БМ или саморазвития, а устраивайся на работу в отдел продаж, и делай карьеру продажника (только не в отдел маркетинга и не продавцом в магазин! продажи это одно, а механический отпуск товара потоку клиентов совсем другое).
Свой бизнес в итоге получится автоматически, если будешь внимательно анализировать работу ОП -- поймёшь всё сам естественным образом, а главное, накопишь нужные контакты.

Конечно, есть небольшой альтернативный вариант: идти на тренинги по холодным продажам. Это реально круто, вынос мозга:) Да и тренеров хороших по теме единицы. Проблема, что 99,9% всех людей == сотрудников отделов продаж на фикс.зарплате ужасно не любят заниматься ХП, включая и самого РОПа, и всячески свою прямую работу оттягивают/саботируют, лишь бы не взаимодействовать с потенциальными клиентами. Поэтому если нету природной предрасположенности к общению, то лучше себя не насиловать.

И вот как же быть тем, кто не любит коммуникацитировать? Например, программистам?:)

Вот тут есть у меня одна гипотеза, требующая практического подтверждения. Тыщи быдлокодеров мечтают стать цукербергами и ежедневно постят например тучи быдлоигр в стим и гуглплей в микроскопической надежде что хотя бы одна из ста выстрелит. На самом деле, изредка игры с хорошим качеством действительно выстреливают естественно, однако объяснение причин успеха всегда просходит постфактум, а вот паттерны выявить пока никому не удалось, хотя думают тут очень крутые маркетологи (не берём случаи, когда бюджет на раскрутку уже есть, тут попроще).

Так вот, гипотеза моя состоит в том, что если сделать сто удовлетворительных игр, из которых относительно успешной будет одна (а может, и не будет ни одной), то причина такого низкого рейтинга в том, что производитель придерживается "стандартного" (ошибочного по сути, что очевидно подтверждено многократной практикой) метода, принятого в мэйнстриме, который и выдаёт массово повторяемый результат неудачи.

Если же мы хотим получить аномальные -- странные на фоне мэйнстрима -- результаты, то и методы тоже должны быть соответствующие -- странные.
Это далеко не только к софту относится, конечно.

продолжение следует


Tags: self-development, трансформация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments